О любви к Родине. Отец и сын Растеряевы
Источник: Блог Сергея Миронова
У меня, как вы понимаете, много земляков – больше пяти миллионов – Петербург город не маленький. Но земляки бывают не только по месту рождения, но и по духу.
Встреча в Москве: Игорь Растеряев, Сергей Миронов, Вячеслав Растеряев
Вчера чаёвничал с такими земляками – Вячеславом Растеряевым и его сыном Игорем. Вячеслав Георгиевич – театральный художник, казак, родом из Волгоградской области из деревни Раковки, которую его сын Игорь прославил в Интернете в своих песнях.
Растеряев старший давно живет в Питере, но не оставляет малую родину и, главное, сумел привить любовь к ней своему сыну.
Сейчас для многих любить Родину считается чем-то ненужным, почти зазорным. Любят искусство, любят работу, любят женщин, любят кино, любят поесть, любят все что угодно. А слово "Родина", обратите внимание – всё чаще пишут с маленькой буквы, лукаво ссылаясь на правила русской грамматики.
А Родины с маленькой буквы не бывает.
Вот пришли ко мне в гости отец и сын. Отец – художник, сын – актер. Что их волнует, о чём говорили со мной?
О вымирании волгоградской деревни, о своих верных друзьях, о тех, кто погиб от палёной водки, о казацкой степи, о реке Медведице, о варварстве рыбаков с электроудочками, которые выбили в Медведице всю рыбу. По просьбе питерских ихтиологов Игорь специально ловил редкого вырезуба, это такая рыбка из семейства карповых. Игорь с восторгом показывал пальцы, со шрамами от лески, которые появились после борьбы с огромным сомом.
Сразу видно – рыбак искренний. И актер искренний. И песни пишет искренние, наполненные болью за друзей, за дом, за Родину.
Игорь называет себя человеком с двойным "гражданством" – городским и деревенским. Родился на Фурштатской в Питере, а прославился песней про волгоградских комбайнеров.
Вячеслав Георгиевич, которого Игорь уважительно называет "папаша", рассказал об удивительном семейном опыте. Они с Игорем на месте своего родового хутора, где давно уже нет ни одного дома и гуляет по степи ветер, собрали всех своих родственников. Близких и дальних, многих из которых не видели никогда в жизни. Долго списывались, разыскивали, но собрали около трехсот человек из рода Растеряевых. Установили на месте исчезнувшего хутора крест и провели все вместе в степи всю ночь. Отдали дань памяти тем, кто их родил, защитил и вырастил.
Что движет этими людьми? Как они, люди искусства, могут легко и естественно противостоять фальшивому гламуру, сохранять искренность в желаниях и поступках? Игорь ездит по степи, собирая рассказы старых казаков, что-то пишет сам, играет в театре "Буфф" и сочиняет вольные песни. Многие удивляются: отчего эти песни так быстро набирают популярность. Я знаю почему. Потому – что народ устал от пошлой фальши той музыки, которая заполонила радио и ТВ. Нужны новые авторы и новые песни. Чувствую я, что приходит время новых людей.
Что-то меняется вокруг. Присмотритесь.[b]